Большая часть пакета акций Красноярского электровагоно­ремонтного завода выставлена на торги – спустя 11 лет после их первой продажи. Владелец компании, новосибирская «Афина-Паллада», признан банкротом.


На торги выставили большую часть акций старейшего завода – более миллиона штук

На Всероссийской электронной торговой площадке выставлены семь лотов по 8% акций каждый – это 124 496 штук, а также один лот на 11,62% акций (180 900 штук).

Общее количество акций превышает 67,6%, в количественном выражении это около 1,1 миллиона штук.


Правительство разрешило продать акции завода ЭВРЗ еще в 2011 году.
Сделка состоялась в 2012-м, с тех пор предприятие не принадлежит Российским железным дорогам, а находится в частной собственности ...

Начальная стоимость пакетов ценных бумаг – 97,1 млн за каждый из семи лотов по 8% акций и 141,1 млн рублей – за лот с 11,62%.


ЭВРЗ – старейшее предприятие Красноярска, и несколько лет назад ему собирались оказать государственную помощь.
Но дела у собственника, судя по всему, так и не наладились ...

В сумме это более 820 млн рублей.

Основание для продажи «акций именных обыкновенных бездокументарных» – решение Арбитражного суда Новосибирской области. Организатором торгов выступает ООО «Правовое бюро». Аукционы пройдут с 8 по 19 декабря этого года.

Напомним, что ЭВРЗ в первый раз продали в 2012 году. Ранее завод находился в собственности ОАО «РЖД». Старейшее предприятие Красноярска, основанное в 1898-м, занимается ремонтом электропоездов, пассажирских вагонов, других видов ж.-д. оборудования и техники.


Паровозоремонтные мастерские появились в Красноярске в позапрошлом веке вместе с приходом железной дороги ...

В декабре 2012 года победителем аукциона стало ЗАО «Строительная компания Афина Паллада», которая имела отношение к реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры. Она приобрела актив за 1,56 млрд рублей.

Но с новым собственником дела на заводе не пошли гладко.


Шесть лет назад ЭВРЗ даже попытался выпускать для Красноярска модернизированные трамваи – говорили о 30 вагонах в год. Городские и краевые власти обещали поддержку. Но не срослось ...

Так, еще в 2019 году ЭВРЗ находился на грани банкротства, летом 2022 года представитель завода опубликовал в соцсетях обращение о том, что на предприятии массово увольняют работников и сокращают зарплаты, а в марте этого года в арбитраж поступил очередной иск с требованием признать АО «Красноярский электровагоноремонтный завод» банкротом.


На трубу ЭВРЗ, расположенную почти в самом центре Красноярска, часто жалуются, но пока прикрыть ее не получается ...

Плачевное состояние дел на предприятии оборачивается для красноярцев и такой проблемой, как дымящая на его территории котельная. Как ранее поясняли в СГК, ЭВРЗ заблокировал возможность строительства теплового пункта на своей территории. Сроком вывода котельной из эксплуатации называли 2024 год. Пока, как рассказали нашему изданию в СГК, подвижек в этом вопросе нет.


Архитекторы уже рисуют завод застроенным современными жилыми кварталами

Ну а у красноярских архитекторов, напомним, есть варианты концепции по преображению территории завода – если его вдруг решат закрыть. Исторические корпуса могут стать частью будущего музея под открытым небом, который впишется в новый жилой район.


В мастерской А2 считают, что исторический район завода может стать привлекательным местом Красноярска со своими цехами и трубами. Фото: А2 ...

Пока же предприятию ищут нового собственника – что будет с заводом и его территорией, столь привлекательной для застройщиков, возможно, станет более понятно в декабре.