Проектная организация «А2» предложила смелое пространственное решение для нового центра Красноярска. По задумке архитекторов, основой этого развивающегося микрорайона должен стать многофункциональный комплекс.

Недавно был представлен концепт-эскиз застройки одного из кварталов в новом центре города. Как сообщается на сайте проектной организации www.proa2.ru, речь идёт об участке между МВДЦ «Сибирь» и ул. Партизана Железняка по соседству с будущей ледовой ареной, которая должна появиться на месте недостроенного крайкома КПСС.

Согласно идее, комплекс состоит из шести башен-высоток, объединённых общим для домов одноэтажным стилобатом – платформой, на которой возводятся сооружения. Архитекторы отказались от привычных домов, похожих на стены, в пользу башен, потому что такие здания не перекроют вид на город и позволят обустроить больше пешеходных дорожек. Многофункциональность сооружений объясняется стратегией смешанной застройки: первые этажи (стилобат) жилых домов насыщены объектами торговли и общественного питания, а верхние предназначены для офисов. При этом разработчики указывают на тот факт, что количество офисных этажей в верхних частях зданий может регулироваться в зависимости от требований рынка.

Оригинальность идеи заключается в том, что дворовые пространства предлагается вынести на крышу стилобата, чтобы использовать ценную небольшую территорию как можно эффективнее. В этом случае спортивные и игровые площадки, газоны для отдыха поместятся на кровле общественных сооружений, а соединяться эти пространства, согласно представленному концепту, будут мостами.

Также архитекторы делают акцент на создание развитой сети пешеходных и велосипедных дорожек, которые должны комфортно соединить новый центр с островом Татышев, набережной Енисея и соседними микрорайонами. Что же касается автомобильного транспорта и болезненной для Красноярска проблемы парковочных мест, то здесь специалисты предложили оптимальный, на их взгляд, вариант: 1350 парковочных мест на подземной автостоянке, которые должны покрыть потребности жителей 850 квартир, а также работников и клиентов офисов и торговых рядов.

Чтобы оценить, достаточно ли этого, представим: сейчас на тысячу человек в России в среднем приходится 284 машины (по данным сайта «Autonews»), а средний размер семьи 2,7 человека (согласно информации Федеральной службы государственной статистики). Это значит, что 850*2,7=2295 жителей имеют приблизительно 652 автомобиля. С учётом работников офисов и торговых площадей и их клиентов, а также принимая во внимание тот факт, что число авто неуклонно растёт с каждым годом, получается, что запланированных машино-мест должно хватить с лихвой.

Несмотря на то, что эта идея уже тщательно продумана, она является только концептом, рисовкой того, как может выглядеть новый центр города, и пока не является действующим проектом застройки этого микрорайона.

"Проекты Красноярья" №5 (457) 1 марта 2016 года

Анастасия Модылевская