Академия зимних видов спорта

Многофункциональный спортивно-тренировочный комплекс круглогодичного использования в Красноярске.

ПроектUrbanСпорт - туризмкомплексУниверсиадагосзаказландшафтпаркингмакетвидеогостиница2011
Pano

По предложению Александра Ивановича Клименкова, мы в 2009 году инициативно разработали концепцию возрождение Николаевской сопки. Спортивная общественность Красноярска с воодушевлением отнеслась к этой работе.

В следующем году «Центр Спортивной Подготовки», под эгидой Краевого Министерство Спорта Туризма и Молодёжной Политики, заказал нам эскизный проект Многофункционального спортивного комплекса «Академия зимних видов спорта».

Концепт-эскиз

«Николаевская сопка»

Горнолыжная база «Николаевская сопка» расположена в рекреационной части Октябрьского района Красноярска, на левом берегу реки Енисей.

«Николаевская сопка» является любимым местом для занятий физической культурой, спортом и отдыха жителей города. Наличие удобных, оборудованных склонов, хорошей материально-технической базы, удобное расположение в черте города вызывает интерес к занятиям горнолыжным спортом не только у детей, но и у взрослых.

В перспективе строительства Волочаевского моста горнолыжная база «Николаевская сопка» станет частью общегородской спортивно-оздоровительной и рекреационной зоны, дополнив развитую структуру Фанпарка «Бобровый лог». Это повлечет увеличение числа занимающихся зимними видами спорта, такими как лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное ориентирование, лыжное двоеборье, привлечет к занятием физической культурой и спортом жителей миллионного города — детей, молодежь и взрослых.

Ситуационная схемаСхема расположения спортивных объектовАнализ существующего состоянияПроектное предложениеАнализ существующего состоянияРеконструкцияСитуационная схема
1/X

Видеопрезентация

Академия зимних видов спорта

Видеопрезентация

Проект

Положение в городе

Участок для проектирования расположен в западной части города Красноярска в экологически чистой рекреационной зоне в дали от производственных предприятий (зоны Р2, Р3 по генплану города), занимает восточный и северный склоны Николаевской сопки, территорию бывшего детского спортивного лагеря «Радуга» и окружающие лесные массивы. Весь участок занимает территорию в 248,2 га. На западе участок Академии ограничивается высоковольтной линией электропередач; на юге и юго-западе — граничит с инженерно-технической зоной по генплану города и с территорией Академии биатлона; на востоке — вплотную примыкает к территориям Сибирского федерального университета; на севере — к территориям лыжного стадиона «Ветлужанка», жилых массивов средней этажности и садовых участков. Через участок проходит высоковольтная линия электропередач, в санитарно-защитной зоне которой расположены садовые участки с некапитальными постройками. ЛЭП разделяет территорию Академии на два планировочных ядра: северо-западное — «Радуга» (территория 135,7 га) и юго-восточное — «Сопка» (территория 112,5 га).

Современное состояние

На территории северо-западного планировочного ядра располагается детский спортивный лагерь «Радуга», который в данный момент не эксплуатируется и находится в руинированном состоянии. Большинство строений на территории некапитальные, капитальные строения находятся в аварийном состоянии. Все строения лагеря не подлежат восстанговлению. Западнее лагеря расположен лесной массив с лыжными трассами шириной 4-6 метров и общей протяженностью около 14 км. Транспортная доступность осуществляется посредством дороги с капитальным покрытием шириной полотна 7 метров, которая соединяет лагерь с ул. Стасовой. Доступ к данному планировочному ядру с востока осуществляется через ул. Еловую, имеющую грунтовое покрытие.



На территории юго-восточного ядра «Сопка» расположен комплекс из 4х трамплинов (К18-К90) с судейской вышкой и отдельно стоящий трамплин К-120 с судейской вышкой уничтоженной пожаром. Профили всех трамплинов не соответствуют современным спортивным нормам, а их несущие конструкции находятся в аварийном состоянии. На территории также расположены: капитальное 2-этажное строение ресторана «Сопка», три горнолыжных склона, два канатно-буксировочных подъемника, несколько некапитальных строений с размещением административно-бытовых помещений действующих спортивных школ олимпийского резерва. Через лесной массив, расположенный на территории ядра проходят несколько грунтовых дорог и лыжных трасс. С юго-запада транспортный доступ к ядру осуществляется через существующий проезд с капитальным покрытием шириной полотна 7 метров, который соединяет вершину Николаевской сопки с реконструируемым участком ул. Биатлонная; с востока — решается за счет проезда с грунтовым покрытием пролегающего от проспекта Свободный через дачный массив. Проезд соединяется с реконструируемым участком ул. Биатлонная и проспектом Свободный в районе конечной остановки общественного транспорта «Сопка».

Архитектурно-планировочные решения

Проект предполагает размещение на территории в границах красных линий объектов Спортивно-тренировочного комплекса «Академия зимних видов спорта», разработанных согласно технического задания на проектирование, создание транспортной и инженерной инфраструктуры для обеспечения правильной эксплуатации объекта круглый год. В проекте учтено использование комплекса для подготовки спортсменов олимпийского резерва и высшего спортивного мастерства, проведения соревнований самого высокого уровня, а также для массового и студенческого спорта.

Кластер «Радуга»

Функциональное зонирование

Предложенная проектом двуядерная планировочная система обусловлена функциональным составом и взаимосвязью объектов спортивно-тренировочного комплекса, с учетом их совместного использования и спортивной технологии. Плоскостные объекты, не требующие активных склонов и серьезных перепадов высот, такие как лыже-роллерные трассы и лыжный стадион, сосредоточены в северо-западном планировочном ядре «Радуга». Объекты, использующие склоны — горнолыжные трассы, трассы фристайла, прыжковые трамплины, сосредоточены в юго-восточном ядре «Сопка». Дифференциация сопутствующих спортивных и административно-бытовых комплексов, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры произошла исходя из оптимальной схемы функциональных связей между объектами, на основе предполагаемой очередности и с учетом исторически-сложившейся ситуации. Все объекты академии нанизаны на транспортно-пешеходный каркас.


Кластер «Сопка»

Базовые принципы планировки

Для минимизации антропогенного влияния на природный ландшафт, проект комплекса основан на следующих базовых принципах:

  • уменьшение площади застройки;
  • использование складок рельефа;
  • интеграция зданий с ландшафтом;
  • вертикальная урбанизация;
  • эксплуатируемые кровли;
  • многоуровневые подземные паркинги;
  • минимизация сноса зеленых насаждений и полное сохранение ценных пород;
  • застройка ранее урбанизированных территорий;
  • прокладка транспортных, пешеходных и лыжных маршрутов в створах существующих путей.


Центры обслуживания населения размещены над многоуровневыми автомобильными паркингами, покрытия которых формируют общественные пространства. Крыши центров оборудованы террасами-трибунами для обзора спортивных сооружений. Необходимость создать плоскую площадку для лыжного стадиона дала возможность вместо серьезного объема насыпи встроить в стадион административно-тренерский и гаражно-технический блоки. Тренерский блок «Трамплин» занял место существующей насыпи и подпорной стенки в зоне выката комплекса трамплинов, по его покрытию проходит транзитный пешеходный путь, отделенный от зоны выката трибунами. В здания тренерских блоков и санно-бобслейной эстакады естественный рельеф используется для организации выходов в разных уровнях. Плоские кровли многофункциональных спортивных комплексов используются в летнее время для организации открытых спортивных площадок. На крыше комплекса 1b располагается скейтпарк. Автомобильные паркинги у гостиницы и спорткомплекса в планировочном ядре «Сопка» встраиваются в рельеф, изолируя автомобильный транспорт и создавая общественные пространства.

1/X

ТЭП:

Sзстр. = 297 000 м2
Sобщ = 68 000 м2
Vстр = 396 405 м3

Авторы
Архитекторы:
  • Наталья Бутримович
  • Юрий Губарев
  • Никита Карюк
  • Евгений Ковалёв
  • Антон Микула
  • Анастасия Шарыпова
  • Антон Шаталов
Упоминания в СМИ
Gornyy
Российский архитектурный портал Archi.ru
14 марта 2016
Nyuslab1
Интернет газета Newslab.ru
Ноябрь 2015
Universiada
Телекомпания «ТВК-6», Новости, Красноярск
15 марта 2015
Kafe
Красноярское общественно-деловое издание Dela.ru
12 декабря 2013
Chetvert veka
Газета «СНиП. Строительные новости и проблемы», Красноярск
№35, 9 июля 2013
A2 polet normalnyy
Ежемесячное издание «Сибирский форум. Интеллектуальный диалог», Красноярск
Сентябрь 2012
Territoriyu
Городской деловой журнал «Деловой квартал»
19 июня 2012
Territoriya pod nikolaevskoy
Красноярское общественно-деловое издание Dela.ru
19 июня 2012
Deputaty obsuzhdayut
Красноярское общественно-деловое издание Dela.ru
9 июня 2012
Akademiya zimnih vidov
Отраслевое издание «SportsFacilities», Москва
Июнь 2011
Akademiya zimnih vidov
Отраслевое издание «SportsFacilities», Москва
Июнь 2011
Novaya zhizn staryh
Журнал «Сибирский дом»
№3 (86)
Sport
Региональный строительный еженедельник «Проекты Красноярья»
№4 (231)
Akademiya snip
Газета «СНиП. Строительные новости и проблемы», Красноярск
№2 (14)
Akademiya na sklone
Журнал «Сибирский дом»
февраль 2011
Olimpiyskiy masshtab
Телекомпания «ТВК-6», Новости, Красноярск
20 января 2011
Stroitelstvo akademii
Телерадиокомпания «ТРК7», Новости, Красноярск
20 января 2011
Prezentatsiya akademii zimnih
Телекомпания «ОРТВ», Красноярск
20 января 2011
Na polputi
Телеканал «Россия-1», Красноярск
20 января 2011
Prezentatsiya akademii
Телекомпания «СТС-Прима», Новости, Красноярск
20 января 2011
Trenerskiy sovet
Телеканал «Россия-1», Красноярск
13 октября 2010
44ca57644a43598.97072398 list
Телеканал «Россия-1», Красноярск
28 сентября 2010
44b597a3bcbc185.74308360 list
Телекомпания «СТС-Прима», Новости, Красноярск
18 января 2010
44b5978bcc3a3c5.94745045 list
Телерадиокомпания «ТРК7», Новости, Красноярск
18 января 2010
44b5978e89970e0.77955238 list
Телекомпания «ТВК-6», Новости, Красноярск
18 января 2010