Выставочный павильон СССР

Конкурсный проект для ЭКСРО 92. Севилья. Испания.

концепт-эскизкультура - досугобразованиеинициативаконкурсмузейскетчмакет1988

Тематика основных разделов выставки:

  • человек открывает Землю;
  • человек открывает космос;
  • человек открывает самого себя.

В 1988 году «Союз Архитекторов» СССР объявил конкурс проектов павильона СССР для Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО- 1992».

Тема выставки в Севилье «Эпоха открытий» напрямую была связана с 500-летием открытия Христофором Колумбом Нового Света, но пожалуй, самым ярким событием выставки должно было стать то, как весь мир заново открыл для себя «новую» страну под названием Россия, появившуюся на карте мира меньше чем за год до открытия «ЭКСПО-1992». В связи с этим, главная задача экспозиции - рассказ о вкладе страны в сокровищницу открытий человечества.

Концепт-эскиз

Pano3
Pano1
...и морозный, звенящий вздох Дмитриевского собора, и затаенное дыхание идеальной белизны непостижимого совершенства формы куба, и суровая драматическая сила кремлевской стены, не всегда спасавшей нас в нашей трудной истории, но всегда бывшей с нами, всегда бывшей нашей святой верой, а трудные но разумные и честные шаги последних лет, и самое главное — осознание нами себя как частицы игры, в которой стремление к совершенству и истине присуще не только нам одним.



По нашему замыслу образ павильона должен передать зрителям боль, гордость и надежду - самые сильные момента великой эпохи великой страны.

Для достижения этой цели в ее эмоциональном выражении были выбраны несколько символов, передающих многогранность исторического пути России, и в то же время, её связь с общечеловеческими ценностями. Такими символами стали:

  • Находящиеся в процессе вечного движения белые кубические элементы, стремящиеся в совокупности образовать куб — символ совершенства — как, цепь конструктивных шагов на пути к разуму.
  • Золотые полусферы — купола с их множественным отражением в зеркальных стенах, как многомерность и бескорыстность духовной жизни человечества, как недостижимость совершенства, путь к которому и есть великий путь разума, путь грандиозных открытий.
  • Золотое венчание пропилеи — «нимб» — как символ вечности чистого начала самой природы человека и человечества.
  • Фрагменты стены московского кремля — как опора, надежный стержень бытия, как наша вечная вера в торжество разум и справедливость.

Состав помещений:

Подиум. Отм. 0.00. Общая площадь 2275 м2.
1. Ресторан с кухней, санузлами, складскими помещениями и террасой 470 м2
2. Административный блок 100 м2
3. Конференц-зал с эстрадой, фойе, буфетом, санузлами, административными помещениями 825 м2
4. Техпомещения 630 м2
5. Информация, сувениры, книги 250 м2

Первый уровень. Отм. +5.00. Общая площадь 1640 м2.
1. Зал «Земля» 1170 м2
2. Бар с киосками 175 м2
3. Кинопроекционная 90 м2
4. Электроника 75 м2
5. Санузлы 50 м2
6. Радио, телевидение 80 м2

Второй уровень. Отм. +10.00. Общая площадь 1486 м2
1. Зал «Космос» 1400 м2
2. Бар с киоском 85 м2

Третий уровень. Отм. +15.00. Общая площадь 1135 м2
1. Зал «Человек» . 1100 м2
2. Бар с киоском. 35 м2

Функциональное решение и коммуникации

Технический блок (кондиционирование, пылеудаление, пожаротушение, электрощитовые и т.п.) и вспомогательные функции размещены в подиуме (высота 4.50). Экспозиционные площади разделены на три уровня по тематике и связаны между собой двумя эскалаторами обоих направлений.

1 уровень — «Земля»,
2 уровень — «Космос»,
3 уровень — «Человек».

Первый и второй уровни имеют двусветные пространства. На всех экспозиционных уровнях расположены бары с киосками, связанные одной вертикальной автономной коммуникацией с фойе ресторана в подиуме. На крыше расположена терраса — смотровая площадка с выходом на нее двух автономных винтовых лестниц. Все бары связаны подъемником продуктов с уровня подиума. Предусмотрен грузовой лифт из технического этажа на все уровни. Зрительный зал и ресторан с кухней расположены в уровне подиума и могут эксплуатироваться автономно.

Конструктивное решение

Здание выполнено по каркасной схеме. Шаг колонн — 15 м. Перекрытия выполнены из легкого стального профилированного настила по системе главных и второстепенных металлических балок, которые образуют единый жесткий диск перекрытия. Горизонтальные усилия воспринимаются совместной работой диафрагм жесткости (наружные стены, центральная группа вертикальных инженерных коммуникаций) и дисков перекрытий.



Planshet
Конкурсный планшет
Авторы
Архитекторы:
Упоминания в СМИ
4489919249114d6.51679215 list
Региональное отраслевое издание «Сибирское строительство»
Июль 2008
44917edc8539a93.26959715 list
Ежемесячный журнал «Архитектура и строительство России»
Июнь 1991