Сибтяжмаш

Концепция застройки территории Сибирского завода тяжелого машиностроения

концепт-эскизurbanжильёкультура - досугобразованиереконструкцияпаркингинфраструктурагосзаказКРТ2022
Заказчик: ООО "КБ СТРЕЛКА"

Сибтяжмаш – Сибирский завод тяжелого машиностроения ведёт отсчёт своего существования с 1939 года. За более чем 70-летнюю историю, один из флагманов Красноярской индустрии производил многие виды крупной техники: паровозы, строительные и промышленные краны, оборудование для ГЭС и АЭС, многое другое. В процессе де-индустриализации 90-х, завод был сначала приватизирован, а затем разорён. В 2011 году предприятие официально было признано банкротом, а его территория, площадью более 170 Га продолжает деградировать и по сей день.

В 2021 году ООО «КБ Стрелка» по заказу Корпорации Развития «Енисейская Сибирь» приступила к разработке «Стратегического мастер-плана Большого Красноярска до 2035 года». Один из главных территориальных ресурсов развития Красноярска – «Ржавый пояс». Ре-девелопмент позволяет превратить самые депрессивные, пост-индустриальные территории в главные «точки роста» современного российского мегаполиса. Выгодное расположение привлекло внимание урбанистов к Сибтяжмашу. Коллеги из Стрелки предложили нам разработать концепцию развития этого района.

Istoriya
История развития Сибирского завода тяжёлого машиностроения

Концепт-эскиз

Территория завода расположена на правом берегу в Кировском районе Красноярска. С севера её ограничивает Транссибирская железнодорожная магистраль, с запада - «Красноярский меридиан». Так мы называем крупнейшее транспортное направление, включающее в себя улицу Мичурина, Октябрьский мост и далее проспект Авиаторов и планируемый выход в район Солнечный.

Таким образом будущий жилой район формируется на перекрёстке двух мощных транспортных направлений: широтного – вдоль Транссиба и меридионального – по «Красноярскому меридиану». Расположение территории у перспективной автомобильной и железнодорожной сети дает значительный потенциал для развития.

Градостроительный анализ
Ситуационная схемаСхема функционального зонирования территории до 2033 годаСхема градостроительного зонированияКомплексная транспортная схемаПроект планировки уличной дорожной сетиСхема современного функционального использования территорииСхема обеспеченности объектами инженерной инфраструктурыСитуационная схема
1/X

Близость остановок общественного транспорта и высокий объем логистических потоков дает толчок к формированию городского района с высокой долей общественно-деловой застройки, а также для размещения зоны современной «light industrial».

Эти предпосылки позволяют сформировать район комплексной смешанной застройки. В основу проекта легли принципы и приоритеты развития территорий, разработанные в Стандарте комплексного развития («ДОМ.РФ» и ООО «КБ Стрелка»).

Концепцией предлагается смешанное использование территории. В Северное части планируется разместить ТПУ Мичурина, Институт логистики и производственные территории формата Light industrial. Вдоль улицы Мичурина планируется разместить деловые центры.

В границах улиц Павлова, Щорса, Аральского расположена жилая застройка, внутри которой сформирован пешеходный бульвар ведущий к культурному центу и рынку по ул. Гастелло. В южной части размещен стадион и спортивный парк в перспективе охватывающий район Образцово и Энергетиков.


Схема размещения объектов социальной и коммерческой инфраструктуры.
Основные объекты социальной инфраструктуры расположены вдоль пешеходного бульвара по улице Гастелло. Предлагается разместить 3 школы на 750 мест, 8 детских садов встроенных в первые этажи жилых домов на 120 мест, поликлиника
на 400 посещений в сутки. Коммерческие помещения расположены в первых этажах жилых домов, в деловых центрах, а также на территории рынка.

Схема рекреационных и общественных пространств.
Зеленый каркас территории сформирован двумя пешеходными бульварами по улице Гастелло и диагональным бульваром ведущим к спортивному парку, аллее по улице Павлова. На пересечении второстепенных поперечных улиц с бульваром на улице Гастелло сформированы скверы. Основным зеленым ядром района станет спортивный парк, которым смогут пользоваться жители и близлежащих районов.


Схема организации транспорта и улично-дорожной сети.
Улично-дорожная сеть сформирована с учетом створов существующих улиц. Улицы Транзитная, Павлова, Щорса продлеваются и формируют продольный транспортный каркас территории. По улице Щорса планируется продлить трамвай до улице Тамбовская в районе шинного завода. Поперечные улицы второстепенного значения сформированы с учетом планируемых улиц в районе Образцово.

Схема организации парковок.
В границах района полностью обеспеченна потребность в парковочных местах.
4 500 машино-мест расположено в многоуровневых паркингах, 4 000 машино-мест расположено в подземных паркингах, 880 машино-мест в плоскостных парковках по улице Щорса, а также 2 480 мест гостевых парковок расположенных вдоль основных улиц.

Профили улиц

Профиль 1-1. Главная улица городского значенияПрофиль 2-2. Главная улица районного значенияПрофиль 3-3. Пешеходная улица (бульвар); Профиль 4-4. Второстепенная улицаПрофиль 5-5. Улица местного значенияПрофиль 1-1. Главная улица городского значения
1/X
Tep sibtyazhmash
Вид с югаВид с западаВид с севераВид с востокаВид с юга
1/X
Vizualizatsiya 1
Авторы
Архитекторы: