Сам Сергей Викторович отучился в Академии художеств во Владивостоке, вернулся в Красноярск, полный решимости творить, но жизнь закрутилась так, что сначала его пригласили работать преподавателем в художественное училище, затем — в Институт искусств. Это помогло сохранить молодость духа. А параллельно — писать портреты.
— Портреты я пишу и для выставок, и на заказ. Кажется, переписал всех глав администраций города, начиная с Пимашкова. Был у нас такой архиепископ — Антоний — я написал пять его портретов, потом их он увез с собой в Москву. С ним мы, кстати, дружили. Он просил меня оформить храм в его резиденции, небольшой домашний храм, и я написал для этого 40 образов. Я взялся за это, потому что было интересно попробовать, — вспоминает Сергей Гурьев. — А однажды ко мне пришел глава администрации Центрального района и рассказал, что Петр Пимашков, который в ту пору был мэром, хочет написать коллективный портрет, где был бы он со всеми главами районных администраций города. Я таких коллективных портретов не писал, но вспомнил «Ночной дозор» Рембрандта и решился. Сочинил композицию и написал большую картину. Потом каждый из них приезжал, позировал по отдельности. Я уже заканчивал эту работу, когда приехал один из глав администрации, изображенный на портрете, и сказал: «Мы тут подумали, было бы здорово, если бы, Сергей Викторович, вы написали такие картины каждому изображенному на ней». То есть 8 таких работ! И вот, значит, первую было интересно писать, вторую еще нормально, полегче, третью, четвертую, пятую написал, не глядя, а шестую, седьмую и восьмую было уже не очень интересно писать. Но их все завершил, все остались довольны.