Главным принципом решения благоустройства является активное внедрение цвета на продольных пешеходных участках. Каждый из трех пешеходных бульвара имеет свой цвет. В палитре использованы 7 базовых цветов брусчатки. Фоновыми цветами являются серый и белый. Для осуществления плавного цветового перехода применен принцип растяжек с включением в модульную сетку мощения устойчивого зеленого газона.
Согласно концепции благоустройства, именно цвет станет знаком, сигналом, говорящем о значении и функции архитектурных объектов и пешеходной среды квартала в целом. Цветовая идентификация улиц позволит человеку легко ориентироваться в пространстве и повысить привлекательность встроенных помещений общественного назначения.
Основные цели проекта
- Развитие приемов «европейской» квартальной застройки, собирающей в единую систему объекты, выполняемые различными творческими коллективами в разное время.
- Создание безопасной, комфортной и притягательной уличной среды для активного времяпрепровождения детей и взрослых, жителей района и приезжих, утром и вечером, в будни и праздники, зимой и летом.
- Создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения.
- Безопасное сосуществование автомобильного, безмоторного и пешеходного движения.
- Гармоничное соседство и взаимодействие жилья с коммерческими объектами.
- Стимулирование коммерческой успешности предприятий малого и среднего бизнеса в районе. Удобство функционирования в том числе загрузок, проездов, парковок личного и служебного автотранспорта.
- Разумная оптимизация затрат на строительство и эксплуатацию.
- Разработка концепции благоустройства, способного к устойчивому развитию, где плавно перетекающие пространства, увязанные в смысловое целое, способны вбирать в себя: и самодеятельные террасы ресторанов, и пирсы будущей набережной, и ультрасовременные элементы городского дизайна, и «аутентичные осколки» судостроительного завода, превращенными в арт-объекты.
-
Генеральный план
Корректировка схемы организации дорожного движения выполнена с минимальными изменениями утвержденной проектной документации.
Проектным предложением исключаются участки проезда с южной стороны домов № 7 и № 9. Оставшиеся участки этого проезда лишены возможности парковаться и служат только для заезда в подземную парковку и внутрь жилых домов. Данное решение дифференцирует плотность автомобильного движения по внутриквартальной территории, сделав более оживленными участки, ведущие к набережной.
Увеличение количества мест открытых гостевых парковок решено посредством использования схемы паркования на тупиковых площадках с расчетным количеством 10 м/мест, расстояние от парковок до окон жилых домов не менее 10 метров. Фактическая вместимость каждого тупикового отсека составляет от 14 до 16 автомобилей.
Пешеходный переход, совмещенный с искусственной неровностью
Схема беспрепятственного пешеходного движения предполагает установку искусственных неровностей с трапециевидным профилем («лежачий полицейский»), совмещенных с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами улиц и основных проездов. Уровень верха искусственных неровностей совпадает с отметкой тротуара.
Скамьи
Основными малыми архитектурными формами, задающими образ всего благоустройства, являются места для отдыха пешеходов. Разработана система размещения скамей, совмещенных с прикорневым ограждением деревьев и кустарников с возможностью различной блокировки. Сиденья скамей предлагается выполнить из деревянных брусков лиственницы, окрашенных поштучно в заводских условиях в соответствии с цветовым кодом участка территории. Компоновка скамей П-образной и Г-образной схемой даст возможность легкого доступа к стволам деревьев для уборки листвы.