Красноярск, 660028,

пр. Свободный, 59а,

офис 409 (4 этаж)

Благоустройство «Малых кварталов»

Благоустройство «Малых кварталов» жилого района Южный берег в Красноярске

По заказу группы компаний «СМ.СИТИ», в рамках завершения первой очереди строительства «Малых кварталов» микрорайона Южный берег, наша компания выполнила проект благоустройства.

Концепт-эскиз

Главным принципом решения благоустройства является активное внедрение цвета на продольных пешеходных участках. Каждый из трех пешеходных бульвара имеет свой цвет. В палитре использованы 7 базовых цветов брусчатки. Фоновыми цветами являются серый и белый. Для осуществления плавного цветового перехода применен принцип растяжек с включением в модульную сетку мощения устойчивого зеленого газона.

Согласно концепции благоустройства, именно цвет станет знаком, сигналом, говорящем о значении и функции архитектурных объектов и пешеходной среды квартала в целом. Цветовая идентификация улиц позволит человеку легко ориентироваться в пространстве и повысить привлекательность встроенных помещений общественного назначения.

Основные цели проекта

  • Развитие приемов «европейской» квартальной застройки, собирающей в единую систему объекты, выполняемые различными творческими коллективами в разное время.
  • Создание безопасной, комфортной и притягательной уличной среды для активного времяпрепровождения детей и взрослых, жителей района и приезжих, утром и вечером, в будни и праздники, зимой и летом.
  • Создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения.
  • Безопасное сосуществование автомобильного, безмоторного и пешеходного движения.
  • Гармоничное соседство и взаимодействие жилья с коммерческими объектами.
  • Стимулирование коммерческой успешности предприятий малого и среднего бизнеса в районе. Удобство функционирования в том числе загрузок, проездов, парковок личного и служебного автотранспорта.
  • Разумная оптимизация затрат на строительство и эксплуатацию.
  • Разработка концепции благоустройства, способного к устойчивому развитию, где плавно перетекающие пространства, увязанные в смысловое целое, способны вбирать в себя: и самодеятельные террасы ресторанов, и пирсы будущей набережной, и ультрасовременные элементы городского дизайна, и «аутентичные осколки» судостроительного завода, превращенными в арт-объекты.
  •  

Генеральный план

Корректировка схемы организации дорожного движения выполнена с минимальными изменениями утвержденной проектной документации.

Проектным предложением исключаются участки проезда с южной стороны домов № 7 и № 9. Оставшиеся участки этого проезда лишены возможности парковаться и служат только для заезда в подземную парковку и внутрь жилых домов. Данное решение дифференцирует плотность автомобильного движения по внутриквартальной территории, сделав более оживленными участки, ведущие к набережной.

Увеличение количества мест открытых гостевых парковок решено посредством использования схемы паркования на тупиковых площадках с расчетным количеством 10 м/мест, расстояние от парковок до окон жилых домов не менее 10 метров. Фактическая вместимость каждого тупикового отсека составляет от 14 до 16 автомобилей.

Пешеходный переход, совмещенный с искусственной неровностью

Схема беспрепятственного пешеходного движения предполагает установку искусственных неровностей с трапециевидным профилем («лежачий полицейский»), совмещенных с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами улиц и основных проездов. Уровень верха искусственных неровностей совпадает с отметкой тротуара.

Скамьи

Основными малыми архитектурными формами, задающими образ всего благоустройства, являются места для отдыха пешеходов. Разработана система размещения скамей, совмещенных с прикорневым ограждением деревьев и кустарников с возможностью различной блокировки. Сиденья скамей предлагается выполнить из деревянных брусков лиственницы, окрашенных поштучно в заводских условиях в соответствии с цветовым кодом участка территории. Компоновка скамей П-образной и Г-образной схемой даст возможность легкого доступа к стволам деревьев для уборки листвы.

Оборудование

Проектом разработан принцип расстановки урн для мусора, которые крепятся к стенам домов и к опорам фонарей. Крепление урн на кронштейнах позволит содержать тротуар в чистоте, а также повысит вандалоустойчивость изделия.

Выбор элементов заводского изготовления (фонарей и опор освещения) выполнен на основе представленных Заказчиком каталога металлоконструкций компании Opora Engineering, примененных при возведении первой очереди строительства комплекса. В основе выбора заложен принцип контраста: Осветительные опоры вдоль улиц выбраны в стиле Урбан, для освещения тротуаров — торшеры с большей детализацией, на спорт площадках размещены прожектора в стиле хай-тек.

Растения

В проекте представлен различный ассортимент древесно-кустарниковых пород. Вдоль дорог и проездов используется Тополь Серебристый, как наиболее быстрорастущий и устойчивый к неблагоприятным экологическим условиям. На внутренней пешеходной зоне предлагается высадить Лиственницу, осенний цвет которой, будет гармонировать с преобладающим желто-оранжевым мощением тротуара. Посадка Липы в курдонерах улицы Капитанской позволит сформировать «линейный парк», насыщенный рекреационными функциями, и придаст ему живописный образ.

Фрагмент генерального плана

Genius Loci

Разрабатывая концепцию благоустройства «Малых кварталов», мы, естественно, не обошли вниманием следы ушедшей эпохи «Судостроительного завода им. Побежимова», к счастью  не до конца стертые.

Эта глава — попытка наметить векторы движения к пространству, увязанному в смысловое целое, вбирающее в себя и самодеятельные террасы ресторанов, и пирсы будущей набережной, и ультрасовременные элементы городского дизайна, и «аутентичные осколки» судостроительного завода, превращенные в арт-объекты, и многое другое…

Клиент

Строительная группа «СМ.СИТИ»

Авторы

Архитекторы:
Николай Дядечкин
Яна Осадчая
Евгений Ковалёв
Дизайнеры:
Эля Гамидова
Полина Никитина
Консультант:
Наталья Унагаева

Проектирование

2013 — 2013

Строительство