Аэровокзальная площадь

Улица Аэровокзальная, 17 в Советском районе Красноярска

Концепт-эскизUrbanреконструкцияпаркингстудентыгородская средамузейинфраструктура2019
Заказчик: Акционерное Общество «Исторический квартал»
Bez imeni 23

В 1954 году в красноярском аэропорту был построен современный типовой аэровокзал, и соответствующая тогдашним требованиям взлетно-посадочная полоса. В 1959 году из центра города, от железнодорожного вокзала, была пущена троллейбусная линия, и завершение улицы Аэровокзальная было оформлено, как знаковая Аэровокзальная площадь. В середине 1970-х была начата работа над проектом нового аэропорта, получившего наименование «Емельяново». В 1980 году аэропорт получил наименование «Красноярск Северный»

В 1988 году аэропорт «Северный» был закрыт. С тех пор ценная территория начала постепенно деградировать.

Учитывая огромное историческое значение, принимая во внимание градостроительный потенциал – необходимо возродить эту территорию на современном этапе развития Красноярска.

Концепция

Мы хотим возвратить площади аэровокзала значение единого смыслового центра этого района в противовес хаосу и бессистемности сегодняшнего состояния.

Aerovokzal ishodnoe sostoyachnie
Panorama final
Chema funktsiy3 final

Рассматриваемая территория имеет высокий уровень транспортной доступности и связана с магистральными улицами городского значения (ул. Партизана Железняка и ул. Шахтеров). Остановки общественного транспорта сосредоточены вдоль улиц Взлетная, Аэровокзальная и Партизана Железняка.

В пешеходной доступности находятся микрорайоны Взлётки и Новый центр, такие крупные городские объекты, как: ипподром, Филиал СПБГУ Гражданской авиации, Медицинский университет и Краевая клиническая больница.

В районе присутствует множество объектов различных функций от торговли различного профиля до социального обеспечения. Также в перспективе территория освободится от большого количества складских и хозяйственных построек, что создаёт перспективы для дальнейшего развития жилой застройки.

На сегодняшний день площадь разорвана улицей Аэровокзальной, а участок перед зданием аэровокзала занят хаотичной парковкой. Само здание отдано под торговлю, что не соответствует его внешнему облику и потенциальным возможностям. Внешний вид пристроек и киосков, говорит о постепенной маргинализации городской среды.

Необходимо вынести автовокзал в новый комплекс ТПУ «Северный».

Необходимо сформировать настоящую «городскую площадь». Для этого нужно изменить схему движения транспорта. Транзитный проезд необходимо перенести к восточной стороне площади. Должен быть восстановлен проезд с западной стороны и пересмотрено движение общественного транспорта. Это позволит сформировать цельное общественное пространство, которое вместит функции, полезные жителям.

Transport final8
Glavnaya aerovokzal

Концепция развития предполагает возвращение «памяти места» путем создания Музея полярной авиации в здании и на перроне старого аэровокзала. Весь градостроительный ансамбль обновленной площади подчинён аэровокзалу - композиционная ось площади совмещена с осью симметрии главного здания и улицей Аэровокзальная.

Площадь разделена на три функционально-тематических блока:

Блок 1 - 0,60 Га Заглубленная автопарковка на 176 м.мест. На её крыше размещён скейтпарк и площадки для игр и активного отдыха;

Блок 2 - 0,36 Га Территория событий. Место проведения городских и районных. Мероприятий: День авиации, День знаний, Новый год, выставки;

Блок 3 - 0,46 Га Рекреационная зона. Современный сквер, озеленённое пространство для отдыха и проведения спокойного досуга.

1
Istoriya
Авторы
Руководитель
Архитекторы