Город — мой дом

Микрорайон «СИТИ» жилого массива «Слобода весны» в Красноярске.

Концепт-эскизUrbanЖильёНовый центрисследованиепаркинггородвидео2012
Verhnyaya 1a

Заказчик: ООО «Монолитхолдинг», в лице своей дочерней компании ООО «Красноярск-Сити» основательно подходил к теме проектирования нового, во всех отношениях, микрорайона в сибирском мегаполисе.

Первый концепт принадлежал авторству известного архитектурного бюро «Speech». Затем эстафету принял «Красноярскгражданпроект». Наш концепт «Город – мой дом» стал третьим проектным высказыванием на заданную тему. И, хотя заказчик не остановился на нашем предложении, а продолжил разработку совместно с японским архитектурным бюро «Nikken Sekkei», мы надеемся, что продекларированные нами подходы, положительно повлияли на существо конечного градостроительного продукта.

Концепт-эскиз

1. Территория

Микрорайон «СИТИ» находится в жилом массиве «Слобода весны» на севере Красноярска в Советском районе. В настоящее время в районе завершено строительство ледового дворца «Арена-север». Остальная территория представляет собой пустырь свободный от застройки. Рельеф участка спокойный.

Объект расположен в динамично развивающемся районе, в центре пересечения торговых, и инвестиционных потоков, непосредственно примыкает к мощным транспортным магистралям городского и районного значения, что обеспечивает его короткой связью со всеми районами города, аэропортом «Красноярск» и прямыми выездами на трассы краевого и федерального значения.

04a

2. Цели

Микрорайон «Сити» — не спальный район. Необходимое условие для существования успешного города — жизненность всех его пространств. Не нужно создавать очередной спальный район, необходимо создавать целый город, насыщенный жизнью с утра до вечера. Одна из задач — не только обеспечить интересную и содержательную жизнь жителей, но и привлечь сюда горожан из других районов города.

Основа - идея жилого микрорайона как городского центра, где жизнь подобна калейдоскопу, разнообразна по форме и содержанию. Улицы обитаемы и днем и ночью. Различные фазы жизни только обостряют разнообразие, делают их жизнь насыщенной и полной. Многообразие поведенческих сценариев и наложение их друг на друга экспоненциально усиливает интерес индивидуума к пространству. Центр живет.

Улицы становится местом встреч и прогулок, покупок и ожиданий, питания и общения, отдыха и созерцания. Не отдельные здания, а именно улицы являются главенствующими элементами городской идентичности, поскольку даже площади и парки сформированы именно ими. Микрорайону необходимы улицы, с их микропотоками, множественностью сценариев, разнообразием видов и ощущений, с их культурными, спортивными, образовательными и прочими факторами притяжения. Улицы делают урбанистическую ткань интегрированной, проницаемой и гетерогенной. Непрерывность парков и общественных пространств, квазиквартальная застройка, многослойность и многофункциональность среды, наличие ориентиров и доминант – все эти факторы жизни заложены в концепцию микрорайона, как сбалансированного городского пространства.

«Новый город»

Жизнь на высоте, вид на ландшафт и окрестности. Город мобильных индивидов. Близость автомагистралей, короткая связь с каждым районом города. Концепция продаж: квартира + места в паркинге. Новые технологии и новый уровень качества. Коллайдер – скорость, транзит и безопасность. Возможность объехать микрорайон на велосипеде без остановки. Гостевые парковки под центральным парком и коллайдером.


Главная цель — создать жилой массив, в котором житель приобретает не просто одну из квартир, а определенное качество жизни, где зона комфорта значительно шире границ его квартиры, подъезда и даже двора.

3. Структура

Каркас микрорайона определен сетью улиц ортогональных внешним магистралям, которая образует базовые кварталы размером 75×100 метров. Ширина внутренних улиц в линиях застройки 25-40 метров. Улицы совмещают просторные тротуары, оборудованные уличной мебелью, полосы озеленения, велосипедные дорожки, полосы для движения автотранспорта, раздельные стоянками для временного паркования автомобилей гостей и островками безопасности.

В границах микрорайона действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах, т.е. приоритет пешеходов и велосипедистов. Ограничение скорости движения автотранспорта 30 км/ч. Главные улицы микрорайона подразделяют всю территорию на 3 жилых подрайона, разбитых исходя из радиусов обслуживания детских образовательных учреждений и один общественный подрайон, находящийся в центре и включающий в себя общеобразовательную школу и ряд обращенных в парк общественных зданий.

1/X

4. Планировка

Основные принципы диктуют планировочный подход, при котором среда микрорайона активизируется за счет усиления внутренних связей. Необходимо создать планировку в масштабе старого города с улочками и торгово-пешеходными бульварами, которые будут наполнены смешанным содержанием. Здесь будут магазинчики и бутики, кафе и рестораны, клубы и бары, небольшие гостиницы и апартаменты, театральные и музыкальные студии, художественные кружки и секции.

Средняя школа, 3 детских сада, поликлиника, аптеки и магазины шаговой доступности — основа социальной жизни микрорайона. Он будет связан маршрутами общественного транспорта с каждой точкой города. Близость ТРЦ «Планета», ледового дворца «Арена Север», развивающегося общественно-делового района погружают этот жилой массив в гущу городских событий, а благодаря продуманной планировке — имеют защиту от шума и излишней суеты.

1/X

5. Застройка

Задачей архитектурно-планировочного решения проекта территории стало создание крупного жилого массива с предельно плотной, и в тоже время комфортабельной застройкой, выполненного на основе сочетания кварталообразующей, линейной и точечной застройки. Все объекты будут разработаны с подчеркнуто индивидуальным характером, но соответствующему местоположению и взаимному влиянию застройки.

Первые этажи всех жилых комплексов — общественные, высотой до 4 метров. Они приспособлены для размещения функции местного значения. Дворы кварталов приподняты для лучшей инсоляции, их пространство принадлежит жильцам. Въезд во дворы ограничен, и возможен только для пожарных машин, карет скорой помощи, мусороудаления и разгрузки мебели.

1/X

ТЭП:

Площадь микрорайона42,8 га
Площадь застройки10,0 га
Площадь озеленения17,6 га
Численность населения14,0 тыс. чел.
Площадь квартир406,7 тыс. кв.м
Площадь нежилого24,6 тыс. кв.м
Подземные автостоянки4,5-9,1 тыс. м/м
Детские садытри по 240 мест
Школа1500 учащихся
Поликлиника280 посетителей


Razvertka 456 1
Авторы
Архитекторы:
  • Антон Шаталов
  • Евгений Ковалев
  • Евгений Бураков
  • Анна Чекашкина
  • Екатерина Чмых
  • Анастасия Шарыпова
  • Алексей Шишкин
Упоминания в СМИ
A2 polet normalnyy
Ежемесячное издание «Сибирский форум. Интеллектуальный диалог», Красноярск
Сентябрь 2012
Novye rayony goroda
Телерадиокомпания «ТРК7», Новости, Красноярск
17 февраля 2012
Krasnoyarsk siti
Телерадиокомпания «ТРК7», Новости, Красноярск
30 января 2012
V krasnoyarske prezentovali
Красноярское общественно-деловое издание Dela.ru
2 ноября 2011