Красноярское море

Стратегия развития рекреационной зоны прибрежной территории Красноярского водохранилища

Концепт-эскизКультура - досугСпорт - туризмзагородисследованиеинициативау воды2010
Ae98a2002f19a8326ed249c6d33f976e

Красноярское водохранилище располагается на юге края и является наибольшим водным объектом на его территории. Например по площади водного зеркала оно превосходит озеро Балатон в три с лишим раза. Водохранилище простирается на 378 километров с юга на север в долине реки Енисей. Рельеф района очень разнообразен складывается отрогами западного Саяна на юге и восточного Саяна на севере, где в месте сужения долины Енисея и был возведен комплекс сооружений Красноярской ГЭС. Целю работы было исследование рекреационного потенциала и возможных «точек роста» прибрежных районов, а так же определение мероприятий, способных ускорить развитие.

Концепт-эскиз

1/X

Характер расселения по территории прибрежных районов сложился благодаря разнообразному рельефу: в основном поселения располагаются на равнинных территориях, правый берег водохранилища от Маны до Новоселовского района представляет собой тайгу, которая практически не заселена.

Огромные размеры и живописные берега делают этот объект крайне привлекательным для отдыха, особенно в районах где береговой рельеф удобен для выхода к воде, инвестирование частного капитала в строительство на берегах водохранилища и наличие на них большого количества отдыхающих в выходные это доказывают. К сожалению освоение береговой линии сегодня ведется хаотично без понимания будущего региона в целом. Тем не менее у каждого клочка земли есть свой потенциал и своя возможность выдерживать антропогенную нагрузку, и, соответственно, приносить прибыль.

Для того чтобы грамотно осваивать инвестиции, у каждого участка земли должна быть четко прописанная программа освоения с пониманием его миссии в рамках всей территории, иначе участки, наскоро освоенные сегодня, завтра станут препятствием для дальнейшего развития территории в целом. Для составления такой программы необходимо разработать комплексную схему территориального планирования для всех районов которые располагаются на берегах водохранилища.

1/X

В нашей мастерской был проведен предварительный сбор и аналитика материалов касающихся водохранилища из общедоступных источников. Задачи анализа территорий:

  • Необходимо было определить объем и характер потенциала территории и оценить степень его освоения на сегодняшний день
  • Определить причины его недоосвоенности
  • Выявить инфраструктурные узлы территории, которые могли бы стать опорными точками для развития районов, и определить приоритетные направления развития туризма в этих точках. В ходе анализа был выявлен ряд перспективных направлений развития рекреации на берегах водохранилища:
  1. Санатороно-курортное направление тяготеет к пляжам и минеральным источникам Балахтинского, Минусинского, Новоселовского и Краснотуранского районов.
  2. Экотуризм и промысловые виды отдыха имеют хорошие перспективы развития на правом берегу водохранилища от Новоселовского до Дивногорска, так как эти территории практически не заселены и представляют собой тайгу, изрезанную реками, которые являются хребтами туристических маршрутов.
  3. Уже сегодня на море активно развивается яхтенный спорт, для его дальнейшего развития необходимо улучшать инфраструктуру берегов. Так как для большинства людей парусный спорт это отдых выходного дня, то очаги его развития будут тяготеть к крупным населенным пунктам — Абакан, Минусинск, Красноярск.
  4. Хотелось бы отметить что помимо природных ресурсов для рекреации нужно раскрывать и культурно-исторический потенциал водохранилища — у него как у любого творения человека есть история, которая видна как на берегах, так и скрыта под толщей воды. Развитие этого направления крайне важно для воспитания полноценного общества.
  5. В районах прилегающих водохранилищу сегодня располагается ряд территорий общественной активности — это различные организации среди которых можно выделить территорию инициативной молодежи «ТИМ Бирюса», фестиваль этнической музыки «Саянское кольцо» и археологический лагерь «Куртак».
1/X

Предварительный анализ указал на то, что основной преградой для развития на сегодняшний день является однообразие и скудность сложившейся транспортной схемы, поэтому именно в нее были внесены первые коррективы:

1. Строительство грузового причала в пос. Знаменка, устройство паромной переправы Знаменка Краснотуранск.
2. Обеспечение водного транзита Красноярск — Абакан. Реконструкция красноярского судоподъемника.
3. Развитие портовой инфраструктурыпоселков Приморск, Новоселово, Анаш, Знаменка, Краснотуранск, Черемушки.
4. Строительство пристани в заливе р. Бюза.




5. Модернизация трассы М 54
6. Усиление связи региона с ЖД посредствам автодорог: Шира — Знаменка, Шарыпово — Ужур — Кожаны — Балахта.
7. Строительство аэропортов малой авиации во всех районных центрах.
8. Развитие автотранспорта на правом берегу моря Минусинск — Анаш
Сложившаяся транспортная схема

Предложения по модернизации

Bez imeni 1
Авторы
Архитекторы:
Упоминания в СМИ
44c95e588b55e09.86324203 list
Телекомпания «СТС-Прима», Новости, Красноярск
15 сентября 2010